ТО и РМ

Техническое обслуживание и ремонт тракторов

 


 

     В процессе работы трактора его детали постепенно изнашиваются, зазоры в соединениях увеличиваются, регулировки механизмов нарушаются. Все это приводит к отказам, а порой и к авариям, которые могут наступить довольно скоро после начала эксплуатации нового трактора. Но если его правильно и своевременно обслуживать, т. е. очищать от пыли и грязи, смазывать, подтягивать крепления, восстанавливать нарушенные регулировки механизмов и т. д., он будет работать без отказов долгое время.
Кроме обслуживания трактора, необходимо зыполнять целый ряд операций перед вводом его в эксплуатацию и во время хранения.
Длительная эксплуатация тракторов  позволила выявить все операции технического обслуживания (ТО) для поддержания их в работоспособном состоянии и создать четкую единую систему технического обслуживания, которую следует выполнять трактористам. Принятая система получила название планово-предупредительной. Плановой она называется потому, что все виды ТО должны проводиться после строго установленной наработки трактора в мото-часах или в других единицах (литры израсходованного топлива, условные эталонные гектары и пр.), а предупредительной — в ней регламентирован состав технологических операций, выполнение которых предупреждает отказы в работе из-за технических неисправностей, аварийных износов и поломок.
     Сущность системы заключается в том, что все операции должны проводиться через строго определенные промежутки времени. При этом операции ТО выполняют обязательно, а операции ремонта по потребности. Принятая система позволяет выявить неисправности в механизмах и сборочных единицах в начальной стадии и своевременно предотвратить их вредное воздействие.
     Ученые создали большое число самых разнообразных приборов, устройств и приспособлений, с помощью которых можно определить техническое состояние трактора без разборки. С помощью специального оборудования целый ряд операций выполняют не после определенной наработки, а по потребности. Это приводит не только к тому, что уменьшается объем работ, выполняемых при ТО, но и сокращаются простои, а также разборочные операции, которые нарушают взаиморасположение приработавшихся деталей. Разбирать узлы и агрегаты следует только при абсолютной необходимости. Чем реже это делают, тем дольше срок службы трактора.
      В результате многолетних наблюдений установлено, что операции ТО, как правило, необходимо проводить в различные сроки и при том одни из них — часто, другие — редко. Поэтому все операции объединены по одинаковым срокам выполнения в группы, каждой из которых дано название и определена периодичность проведения. Различают следующие виды и периодичность технических обслуживании (рис. 1):

ТО при подготовке к эксплуатационной обкатке нового или прошедшего капитальный ремонт трактора;
ТО при эксплуатационной обкатке;
ТО по окончании эксплуатационной обкатки; .
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); .
Первое техническое обслуживание (ТО-1) — через 60 (125) мото-ч;
Второе техническое обслуживание (ТО-2) — через 240 (500) мото-ч;
Третье техническое обслуживание (ТО-3)—через 960 (1000) мото-ч;
Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ);
Сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-ОЗ).
 

Текущий ремонт (1920-2000 мото-ч.) — восстановление работоспособности машин заменой и (или) восстановлением отдельных составных частей машины.
Капитальный ремонт (6000-7000 мото-ч.)— восстановление исправности и полного (или близкого к полному) ресурса машины в процессе полной разборки и сборки машины, замены всех изношенных деталей и составных частей новыми или восстановленными, обкатки и испытаний составных частей и машины в целом. Развитие системы технического обслуживания и ремонта происходит в направлении увеличения периодичности ТО и ремонта, уменьшения номенклатуры операций, облегчения выполнения этих операций, применения всесезонных смазочных материалов и рабочих жидкостей, расширения работ ТО и ремонта по результатам планового ресурсного диагностирования, применения современных средств механизации и автоматизации ТО, более простой и доступной нормативно-технической документации.

  


 

Дата последнего обновления страницы 23.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения