ТО-1

Первое техническое обслуживание

 


 

                                      ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (периодичность 60 (125) мото-часов)
    При ТО-1 выполняют операции ежесменного технического обслуживания, а также дополнительно проверяют работоспособность механизма блокировки пуска дизеля; проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней и давление воздуха в шинах; проверяют продолжительность пуска дизеля, давление масла в главной масляной магистрали; проверяют чистоту и герметичность соединений воздухоочистителя; проверяют продолжительность вращения ротора центробежного маслоочистителя после остановки дизеля; проводят ТО воздухоочистителей согласно инструкции по эксплуатации; проверяют аккумуляторы и при необходимости очищают их поверхности, а также клеммы, наконечники проводов, вентиляционные отверстия в пробках, доливают дистиллированную воду; сливают отстой из фильтров грубой очистки топлива и топливных баков, сливают масло, скопившееся в тормозных отсеках заднего моста и увеличителя крутящего момента, конденсат из воздушных баллонов, смазывают клеммы и наконечники проводов; проверяют уровни масла в составных частях трактора согласно таблице и схеме смазывания и при необходимости доливают до установленного уровня; смазывают составные части трактора согласно таблице и схеме смазывания.
Проверка натяжения приводных ремней. Натяжение приводных ремней можно проверить с помощью приспособления КИ-13918, установленного перпендикулярно проверяемому ремню в средней точке между шкивами так, чтобы упоры секторов плотно прилегали к наружной поверхности ремня или .
Прилагаемое усилие и прогиб приводных ремней должны соответствовать значениям, приведенным в табл.
Недостаточное натяжение ремней приводит к их проскальзыванию и преждевременному износу, а чрезмерное — к ускоренному износу подшипников водяного насоса, генератора, компрессора.

                                             Нормативная величина натяжения приводных ремней агрегатов двигателя

 

                                                               Проверка состояния аккумуляторных батарей
Основным показателем, характеризующим техническое состояние аккумуляторной батареи, является степень ее заря-женности, обусловливаемая уровнем и плотностью используемого электролита. Внешний признак неисправности — медленное вращение якоря стартера при пуске двигателя. Степень разряженности аккумуляторной батареи можно оценить, измеряя плотность электролита или напряжение аккумуляторной батареи. Если разность напряжения отдельных банок аккумуляторной батареи больше 0,1 В или батарея разряжена более чем на 50 % летом и на 25 % зимой, то ее необходимо зарядить.
Контроль уровня электролита проверяют при ТО-1. Для измерения уровня электролита используют стеклянную трубку с внутренним диаметром 5 мм и контрольными метками, нанесенными на расстоянии 10 и 15 мм от нижнего отверстия. Уровень электролита в каждой банке аккумуляторной батареи должен быть выше предохранительной сетки на 10... 15 мм. Контроль выполняют следующим образом:
• протереть крышку и пробки батареи сухой ветошью или смоченной в 10%-ном растворе кальцинированной соды, вывернуть пробки из наливных отверстий;
• вертикально опустить стеклянную трубку в отверстие до упора в предохранительную сетку аккумуляторной батареи, зажать пальцем верхнее отверстие трубки и вынуть ее из аккумуляторной батареи. Визуально по высоте столбика электролита в трубке оценить уровень электролита в аккумуляторной батарее. Разность уровней электролита в банках аккумуляторной батареи допускается не более 3 мм.
• при пониженном уровне электролита в аккумуляторной батареи необходимо долить дистилированную воду.

                                          Определение давления воздуха в шинах. Выполнять эту операцию следует так:
• очистить ветошью вентиль камеры и отвернуть колпачок;
• надеть наконечник манометра на вентиль камеры и зафиксировать показание. Давление воздуха в шинах колес должно соответствовать нормативным значениям, приведенным в руководстве по эксплуатации диагностируемого трактора. При увеличенном или уменьшенном давлении в шинах следует выпустить или подкачать воздух. Допустимая разница давления в шинах правого и левого колес ±0,01МПа.

     Проверка пуска двигателя. Пустить двигатель трактора. При температуре окружающего воздуха +10 °С и выше номинальная продолжительность пуска должна составлять 3...5 с (допускаемая 15 с). Через 5...7 мин после пуска у технически исправного двигателя температура охлаждающей жидкости должна достичь 80...90°С и стабилизироваться, обороты холостого хода должны быть устойчивыми.
Установить номинальную частоту вращения коленчатого вала и дополнительно проверить герметичность систем, надежность крепления резиновых патрубков, трубопроводов и корпусных деталей.
     Техническое обслуживание воздухоочистителя дизеля.
Такое обслуживание включает в себя очистку и промывку фильтров, контроль герметичности воздухоочистителя и впускных трубопроводов, контроль засоренности фильтрующих элементов воздухоочистителей, оборудованных сигнализаторами засоренности. Дизели, устанавливаемые на тракторах, для надежной защиты от абразивных частиц имеют многоступенчатую систему очистки воздуха. Полевые механизированные работы сопровождаются большой запыленностью воздуха, причем пыль характеризуется большой концентрацией кварцевых частиц, обладающих высокой абразивной способностью. При отсутствии воздухоочистителя скорость абразивного изнашивания дизеля возрастает в 60—100 раз и через несколько рабочих смен требуется ремонт дизеля. От своевременности и качества обслуживания воздухоочистителя зависит скорость изнашивания деталей цилиндро-поршневой группы дизеля. Воздухоочистители комбинированного типа обслуживаются в зависимости от условий эксплуатации трактора:
через 10-20 мото-часов (эксплуатация трактора в условиях повышенной запыленности)
через 240 мото-часов (эксплуатация трактора в летний период, вне полевых работ)
через 480 мото-часов (эксплуатация трактора в зимний период)
     Техническое обслуживание тормозной системы трактора.
Техническое состояние тормозных систем характеризуется надежностью работы пневмо - или пневмогидропривода, свободным ходом педали тормоза и эффективностью торможения.
Проверка пневмопривода. Данную операцию необходимо выполнить следующим образом:
• пустить двигатель трактора и обеспечить при работе его на холостом ходу заполнение пневмосистсмы до давления 0,7... 0,8 МПа. Величину давления определить по показаниям манометра на щитке приборов;
• выключить двигатель и при свободном положении педали тормоза определить величину уменьшения давления. (Внимание*. Продолжительность уменьшения давления должна составлять не менее 30 мин, а величина уменьшения его не должна превышать 0,1 МПа. В противном случае необходимо проверить герметичность соединений компрессор — воздушные баллоны — тормозной кран.)
Необходимо определить свободный ход педалей тормозов и ход рычагов бортовых фрикционов и сравнить полученные величины с нормативными значениями (см. табл.).
Превышение величины свободного или полного хода педали тормоза над нормативным значением указывает на увеличение зазоров между накладками тормозных колодок и барабанами. В этом случае свободный ход необходимо отрегулировать.
Тормозной путь трактора должен быть не более 6 м. При проверке стояночной тормозной системы следует установить колесный трактор на дороге с уклоном 20°, гусеничный на дороге с уклоном 30°, тракторный причеп на дороге с уклоном 12° и затормозить стояночным тормозом. При этом трактор или прицеп не должен двигаться под уклон.


 

Дата последнего обновления страницы 23.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения