СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (Периодичность два раза в год)
Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год: при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации трактора при температуре окружающего воздуха ниже +5°С и к весенне-летнему— выше +5°С. Это обслуживание следует приурочить к очередному плановому техническому обслуживанию. Выполните все операции для данного вида обслуживания и, кроме того, дополнительно следующие.
При переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях заправьте систему охлаждения жидкостью с низкой температурой замерзания (антифризом). Включите индивидуальный подогреватель и наденьте утеплительные чехлы.
Замените масло летних сортов зимними согласно таблице смазывания. При этом предварительно обязательно ознакомьтесь с рекомендациями завода-изготовителя (например. Липецкий тракторный завод рекомендует заменять летнее масло зимним в ступицах передних колес, трансмиссии и корпусе переднего ведущего моста только при температуре ниже —20°С).
Отключите масляный радиатор от смазочной системы. Установите винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «3» — зима. Доведите плотность электролита в аккумуляторах до зимней нормы (в районах с резко континентальным климатом и с температурой до —40°С). Дозаправьте систему питания дизельным зимним топливом и в дальнейшем используйте только зимнее топливо.
При переходе к эксплуатации в весенне-летних условиях снимите с трактора утеплительные чехлы и установленный подогреватель. Включите масляный радиатор в смазочную систему.
Установите винт сезонной регулировки реле-регулятор а в положение «Л» — лето. Доведите плотность электролита в аккумуляторных батареях до летней нормы, соответствующей климатическим условиям данного района.
Слейте охлаждающую жидкость с низкой температурой замерзания и при необходимости удалите накипь, а затем залейте только «мягкую» или «умягченную» воду.
Дозаправьте систему питания двигателя дизельным топливом летнего сорта и в дальнейшем заливайте только летние сорта.
Зачистите и подкрасьте места, поврежденные коррозией, на кабине и облицовке трактора.
Работа в условиях повышенной запыленности воздуха требует более внимательного и тщательного технического обслуживания трактора.
При ежесменном техническом обслуживании тщательно очищайте от пыли основной и пусковой двигатели. Особенно обратите внимание на очистку карбюратора, магнето и аккумуляторной батареи.
Заправляйте трактор маслом и топливом закрытым способом. Операции очистки инерционного масляного воздухоочистителя проводите ежедневно, а воздухоочистителя с бумажными фильтрующими патронами — через 240 ч. Особое внимание при техническом обслуживании обращайте на герметичность воздушного тракта двигателя.
Фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя промывайте при ТО-1.
Отстой из топливных баков и фильтров грубой и тонкой очистки сливайте через две-три смены работы трактора.
Через каждые три смены заменяйте масло в поддоне воздухоочистителя (при особо пыльных условиях это следует делать ежесменно) и проверяйте герметичность воздушного тракта. При ТО-1 слейте масло из двигателя и проверьте на ощупь и нанесением капель на фильтровальную бумагу наличие механических примесей. При их обнаружении масло следует заменить. Проверьте центральную трубу воздухоочистителя (при необходимости очистите), а также натяжение гусениц и, если нужно, отрегулируйте их. При ТО-2 промойте пробку топливного бака.
Работа на болотистых торфянистых почвах. При ежесменном техническом обслуживании особое внимание обращайте на очистку радиаторов (масляного и жидкостного) и двигателя от растительных остатков и торфа. Пели трактор работает на разработке торфа, то ежесменно очищайте выпускной коллектор и выпускную трубу от торфяной ныли и крошки во избежание пожара.
Перед преодолением канав, заполненных водой, проверьте наличие (если это предусмотрено конструкцией трактора) пробок в-отверстиях картера маховика двигателя и сухих отсеков заднего моста, чтобы предотвратить попадание в них воды и грязи.
Работа на каменистом грунте. Ежесменно проверяйте крепление сливных пробок картера двигателя и пробок всех картеров трансмиссии и ходовой части.
При ТО-2 особенно тщательно проверяйте крепления, обратив особое внимание на крепление.двигателя и картера трансмиссии, нижней оси механизма навески и ходовой системы.
Работа в жаркое время года. При высокой температуре окружающего воздуха изменяются физические свойства топлива - плотность и вязкость, что приводит к уменьшению подачи топлива в цилиндры и падению мощности двигателя.
В тех случаях, когда трактор будет работать при повышенной температуре (более 28°С) длительное время (более месяца) следует:
- отрегулировать топливный насос двигателя так, чтобы его подача была больше на 4...5 % oт нормальной;
- установить специальную сливную трубку, с помощью которой топливо идет на слив из топливного насоса к подкачивающей помпе непосредственно в топливный бак.
При такой схеме движения топлива его температура в головке топливного насоса снижается на 25...28°С. Кроме, того, уменьшается возможность образования в системе питания паровых пробок.
Проводя техническое обслуживание, не окрашивайте сердцевину радиатора и ребра цилиндров (у двигателей с воздушным охлаждением). Часто краска теряет глянец, что усиливает отложение пыли, семян сорняков и т. п. на поверхностях охлаждающих устройств и ухудшает охлаждение двигателя.
В жаркую погоду картерное масло быстрее окисляется, что ускоряет его старение, поэтому его необходимо проверять и своевременно заменять.
В аккумуляторных батареях нужно контролировать уровень электролита и доливать дистиллированную воду.
Работа при низких температурах окружающего воздуха. При температурах окружающего воздуха — 20°С применяйте топливо марки 3 по ГОСТ 305—82, а ниже —30°С — топливо марки А по ГОСТ 305—82.
При температуре от —30° до —35°С, если отсутствует арктическое топливо марки А, добавляйте 25% тракторного керосина к зимнему топливу марки 3 по ГОСТ 305—82, а при — 35°С и ниже—50...70%.
В конце смены топливные баки полностью заправляйте топливом и сливайте конденсат из воздушных баллонов пневматической системы.