Требования безопасности перед началом работ

Требования безопасности перед началом работ

 

      


 

                                            2.    Требования безопасности перед началом работы
2.1.    Осмотрите средства индивидуальной защиты, убедитесь в их исправности. Наденьте средства индивидуальной защиты, заправьте и застегните спецодежду на все пуговицы, не допускайте свисающих концов.
2.2.    Не переодевайтесь вблизи вращающихся или движущихся деталей и механизмов машин и оборудования.
2.3.    При получении от руководителя работ задания ознакомьтесь с безопасным маршрутом движения  тракторного агрегата к месту работы и схемой движения во время работы.
2.4.    Убедитесь что кабина трактора и лестница не загрязнены комьями земли и не залиты техническими жидкостями.
2.5.    Проверьте наличие, исправность и комплектность инструмента на тракторе. Наличие и укомплектованность медицинской аптечки, знака аварийной остановки, термоса для питьевой воды и средств пожаротушения (огнетушитель, лопата)
2.6.    Проверте наличие  и исправность инструментов, инвентаря и приспособлений:
           - молоток должен иметь поверхность бойка слегка выпуклую, гладкую, без выбоин и наклёпов. Он должен быть надёжно  насажен на деревянную ручку и прочно расклинён;
           - гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не должны иметь выработки, трещин и   заусенцев;
           - отвёртка должна быть с прямым стержнем, прочно закреплённым в ручке. Отвёртка должна иметь ровные боковые грани;
           - зубило и бородок не должны иметь сбитых или расклёпанных затылков;
2.7.    Проверьте исправность двигателя:
- отсутствие подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости;
- исправность механизма блокировки , исключающий запуск двигателя с включенной передачей;
- лёгкость и надёжность переключения рычагов системы пуска двигателя;  
2.8.    Проверьте исправность оборудования кабины:
- стёкла кабины не должны иметь трещин;
- замки дверей кабины должны надёжно фиксировать дверь и исключать возможность их самопроизвольного открытия;
- рычаги и педали должны легко перемещаться и автоматически возвращаться в исходное положение, или надёжно фиксироваться;
2.9.    Проверьте исправность тормозной системы:
- тормоза должны быть отрегулированы на одновременное торможение колёс при сблокированных педалях. При этом педали правого и левого тормозов должны иметь одинаковую величину хода;
- манометр пневматической системы тормозов должен быть в исправном состоянии и не иметь механических повреждений. Рабочее давление в пневмосистеме тракторов 0,85МПа.

Стояночный тормоз должен обеспечивать неподвижное состояние колёсного трактора при уклоне 20°, гусеничного трактора 30°, тракторного прицепа 12°;
- в механическом приводе тормозов не допускается заедание рычагов колодок, а в пневматическом приводе утечка воздуха;
- при отпущенных педалях тормозов колёса должны полностью растормаживаться;
2.10.    Проверьте исправность рулевого управления. Оно должно обеспечивать легкость, надежность и безопасность управления трактором.  В системе рулевого управления не допускается:
- подтекание масла в местах соединения маслопроводов;
- люфт рулевого колеса свыше 25° при работающем двигателе;
- шплинтовка рулевых тяг нестандартными шплинтами;
- неполное торможение барабанов планетарного механизма поворотов гусеничного трактора при полном перемещении рычагов управления на себя (свободный ход рычагов 60-80мм)
2.11.    Проверьте исправность ходовой части:
- шины не должны иметь повреждений, порезов, порывов, обнажающих корд, а также полного износа рисунка протектора;
- давление в шинах не должно отличаться более чем на 10% от установленных норм;
- колёса должны надёжно крепиться к ступице, отсутствие на ступице хотя бы одной гайки для крепления колеса не допускается;
- звенья гусеничной цепи с поломанными проушинами необходимо заменить, пальцы гусениц шплинтовать заводскими шплинтами.  Прогиб гусеничных цепей должен находиться в пределах  40-60мм.
2.12.    Проверьте исправность силовой передачи:
- муфта сцепления должна плавно включаться, передавая полный крутящий момент  и выключаться. Пробуксовка  муфты в выключенном положении не допускается;
- передачи коробки передач должны включаться без скрежета и не должны самопроизвольно выключаться;
2.13.    Проверьте  исправность электрооборудования:
- электрооборудование должно обеспечивать нормальную работу контрольно-измерительных приборов, а также исключать возможность искрообразования и утечек тока в проводах и клеммах.  Изоляция проводов не должна иметь повреждений;
- клеммы генератора, аккумулятора, стартера должны быть защищены колпачками, а крыльчатка генератора защитным кожухом
2.14.    Проверьте исправность навески трактора и гидроуправления:
- отверстия в прицепной серьге трактора и прицепном устройстве сельскохозяйственной машины не должны быть овальными, прицепной штырь должен надёжно шплинтоваться;
- гидравлические шланги расположите и закрепите так, чтобы они не касались подвижных деталей машины;
2.15.    Перед запуском двигателя убедитесь в следующем:
- рычаги управления коробкой перемены передач, гидросистемой, валом отбора мощности находятся в нейтральном или выключенном положении;
- в зоне возможного движения трактора  отсутствуют люди;
- шнур для запуска исправен, надёжен и имеет рукоятку;
- соединение пускового шнура с маховиком надёжно и для движения руки имеется достаточно свободного места;
2.16.    При запуске пускового двигателя:
- не ставьте ногу на гусеницу, опорный каток у гусеничных тракторов и не находитесь в зоне движения колеса  колёсного трактора;
- не наматывайте пусковой шнур на руку;
- не стойте в плоскости вращения маховика работающего пускового двигателя;
2.17.    Перед началом движения трактора подайте звуковой сигнал, убедитесь в отсутствии людей между трактором и машиной, только после этого начните движение. Подъезжайте к машине задним ходом на низшей передаче, плавно и  без рывков. Если потеряли рабочего прицепщика из вида, немедленно остановите трактор и возобновите работу по сцепке только после того, как убедитесь, что он находится в безопасном месте.
2.18.    Во время навески или соединения машины с трактором, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, а ногу держите на сблокированных педалях тормозной системы.

                                       


 

Дата последнего обновления страницы 23.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения